Использование музейной педагогики в приобщении к национальной культуре

Детский сад № 12

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 

Организация работы с родителями по воспитанию детей на традициях народной культуры

 

                   

 

ПИСАРЕВА ЕКАТЕРИНА                     ЖУРАВЛЕВА ЛЮБОВЬ  

       НИКОЛАЕВНА                                  ВЛАДИМИРОВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ. КАТЕГОРИИ               ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВ. КАТЕГОРИИ

 

«…Мы не должны забывать о своем культурном прошлом,

О наших памятниках, литературе, языке, живописи…»

                                                       Д. С. Лихачев

               

 

Россия – огромная страна. Чтобы считать себя сыном или дочерью, надо принять духовную жизнь народа, ее историю и культуру. Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, который только начинает жить, лечь в основу его воспитания как патриота своей Родины.

  

"Плетение из нитей.

Русский народный пояс"

 


 

     Большое место в приобщении детей к родной культуре занимают народные праздники, традиции, обряды, игры и игрушки. Чаще всего знакомство детей с русскими народными традициями происходит при посещениях музеев, в семье, в детском саду. Как донести до маленького человечка всю глубину и мощь русского народа? Обобщив и проанализировав свой опыт, я решила прибегнуть к музейной педагогике.

      Музейная педагогика, как научная дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривает музей как образовательную систему, то есть она способна решать образовательную, развивающую, просветительскую и воспитательную задачи.

      Музейная педагогика имеет более обширные задачи:

- воспитание любви к родному краю, людям, заботящимся о его процветании;

- формирование самосознания, умение успешно адаптироваться в окружающем мире;

- возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить индивидуальность;

- формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;

- освоение инновационных технологий, формирование профессиональной компетентности педагогов.

 

Методика непосредственной образовательной деятельности по музейной педагогике должна иметь ряд отличительных особенностей:

1. Направленность обучения на социальную адаптацию и на развитие эмоциональной сферы ребенка.

2. Свободное общение детей с педагогом и друг с другом, когда в процессе работы можно свободно высказать свои мысли, объяснить возникающие эмоции, не согласиться с мнением других, в том числе взрослых.

3.. Речь детей должна быть непринужденной, без специально заученных фраз.

4. Использование педагогом на первых этапах работы приема «подсказок» (на заданный детям вопрос педагогом предлагается несколько вариантов ответов).

5. Свое мнение педагог высказывает только после детей, ни в коем случае не подавая его как единственно верное.

6. Цель курса – обогащение опыта ребенка, зрительного восприятия и эмоционального мира.

      Опыт работы по этой теме нашел применение в непосредственной образовательной и самостоятельной деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе. Через изготовление тряпичных кукол, зайцев, ангелочков, плетение поясов, работа с семьей становится не только разносторонней, но и продуктивной. Не в каждом  музее разрешено трогать, а тем более играть с экспонатами, а в нашем музее можно все!

  

Как сделать народную куклу

 

Родительское собрание на тему

 «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через музейную педагогику»

 

Презентация «Использование музейной педагогики в приобщении к национальной культуре»

 

Желаем Вам успехов в работе!

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»